Ребенок и гаджеты: техника безопасности

27 мая 2015 Ребенок и гаджеты: техника безопасности

Существует идеальное правило: чем позже, тем лучше. К сожалению, в современной жизни оно не очень работает в силу того, что у большинства взрослых есть экранная зависимость разной степени.

 Основной мотив поведения ребенка — имитация. Я регулярно даю детям тест «Моя семья» в двух формах: прошу просто нарисовать всех членов семьи и изобразить предметы, с которыми отождествляется каждый из членов семьи. Больше чем в 80 % случаев дети рисуют какое-нибудь электронное устройство, с которым ассоциируются у них родители и старшие братья-сестры.

 Чтобы экранная болезнь, захватившая всех вокруг, не навредила ребенку, категорически не рекомендуется допускать его к планшету, компьютеру и т. д. до трех лет. Хотя большое искушение, например, — успокоить плачущего ребенка в машине, дав ему планшет с «развивающими программами для детей».

 Регулировать «общение» ребенка с гаджетами непросто, здесь требуются специальные усилия родителей, особенно если в семье есть старшие дети.

 Когда электронные устройства только входят в жизнь ребенка, родители имеют возможность ограничивать время их использования, так же, как просмотр телепередач. Учитывать нужно общее время, проведенное с планшетом и у телевизора — максимум час в день. В крайнем случае, стоит совместить использование гаджетов с обучением другим навыкам. Например, поставить условие: «Перед сном ты играешь на пианино, а потом десять минут с планшетом».

 Если младший ребенок ссылается на то, что старшие имеют свободный доступ к Интернету и компьютеру, следует объяснить: когда ему будет столько же лет и он научится тому-то и тому-то, у него будет больше обязанностей и появится право пользоваться гаджетами.

Если ребенок увлечется гаджетами раньше, чем научится сам читать, у него вряд ли появится интерес к книгам и чтению, потому что смотреть на экран проще, впечатления достаются легче, ярче. Все учителя начальных классов знают: «экранные» дети хуже обучаемы — они с трудом воспринимают информацию через слух.

Сегодня основные страхи у дошкольников, младших школьников провоцируются компьютерными играми. Это не обязательно должна быть откровенная «стрелялка» с достаточно страшной, выразительной графикой. Ребенок впитывает образы, почерпнутые не из сказок, не из книжных иллюстраций, а именно из игры. В итоге — тревожные сны, тики и заикания.

 Еще одна опасность, которую несет раннее привлечение к экранам: ребенок до семи лет в принципе лишен критических фильтров, которые могли бы оградить его от чрезмерно ярких впечатлений. И если самые яркие впечатления ребенок получит от планшета, компьютерной игры — возникнет его зависимость от них.

 Кроме того, раннее знакомство с гаджетами блокирует развитие способности к сюжетным играм, которая важна для дошкольника. Вместо того, чтобы в реальности играть в солдатики, куклы и так далее, ребенок играет в виртуальном мире: там он «кормит» питомца, «строит» домик… Вырастая, такие дети могут отвергнуть реальный мир, предпочесть ему виртуальную действительность.

Автор: Екатерина Бурмистрова. Cемейный психолог, специалист по вопросам семейного консультирования, проблемам детско-родительских отношений, возрастной психологии, автор проекта "Семья растет": www.semya-rastet.ru. Многодетная мама.

Источник: foma.ru

 

 

Наши друзья